Обзоры игровых новинок
Обзор Assassin's Creed Mirage — повторение старых ошибок или шаг вперед?

Обзор Assassin’s Creed Mirage — повторение старых ошибок или шаг вперед?

Assassin’s Creed Mirage — «DLC для Assassin’s Creed Valhalla», которое выросло в полноценную новую часть. Многие относились к анонсу скептически, так как в последние годы Ubisoft делала одну и ту же игру, меняя лишь ее внешний вид. Тем не менее разработчики взяли внушительную по меркам серии паузу и заявили о намерениях сменить концепцию. От полноценной RPG на 100 с лишним часов к небольшому приключению в духе первой части. Нам обещали мягкий перезапуск со всеми базовыми механиками, выведенными на качественно новый уровень. Будучи человеком опытным и потратившим на «Истоки», «Одиссею» и «Вальгаллу» суммарно более 400 часов, я вновь облачился в белое, чтобы выяснить главное — смогла ли Ubisoft вернуть былой дух серии Assassin’s Creed.В Багдаде всё спокойно
Басим — персонаж из Assassin’s Creed Valhalla и первый ассасин, с которым познакомился Эйвор на своём пути. Впрочем, образцовым убийцей из теней героя не назовёшь. Он не только разрешил викингу неправильно пользоваться скрытым клинком, но и откровенно игнорировал сакральный смысл кредо. В дальнейшем оказалось, что Басим не так прост, как кажется на первый взгляд, и тесно связан с Предтечами, но это спойлеры.

Сюжет «Вальгаллы» был мягко говоря спорным, однако надо отдать сценаристам должное — мастера ассасина не стали вычёркивать из канона и решили развить, показав его становление. Задумка интересная, ведь разочаровавшихся в кредо убийц мы не встречали уже давно. На ум приходят разве что Хэйтем Кенуэй и Шэй Патрик Кормак.

В начале Assassin’s Creed Mirage Басим обычный вор. Вместе со своей подругой он пытается выжить в городе Анбар, но мечтает о более великих свершениях. Рядовой контракт на кражу учетной книги запускает цепь событий, в результате которой молодой человек попадает на обучение к Незримым — первым ассасинов. Мы пройдем все этапы превращения Басима в профессионального убийцу, и в этом один из немаловажных плюсов сюжета новинки.

Лично мне начала каждого из проектов RPG трилогии казались сумбурными. Вспомните, какие эмоции у вас вызвал первый прыжок веры Альтаира. Было ли в завязке «Одиссеи» или «Вальгаллы» нечто подобное? Конечно, нет. «Мираж» даёт прочувствовать важность момента, настроиться на правильный лад и проникнуться атмосферой.

В силу обстоятельств Басиму приходится спешно отправиться в Багдад для ликвидации угрозы от местного Ордена Древних — предков тамплиеров. Вместе с товарищами придётся устранить пять целей. Задача кажется тривиальной, однако Ubisoft не разочаровала. Отныне дневника заданий в привычном смысле нет. В меню появился раздел «Расследования», в котором вы видите всю информацию, какую успели собрать по каждому из противников. Прежде чем добраться до цели, придётся провести масштабную детективную работу по поиску зацепок.

Справедливости ради, подобная механика присутствовала и раньше, начиная с Assassin’s Creed Origins. Но ощущалась она рудиментарной. Зачистка Древних была лишь побочной активностью (особенно в «Вальгалле»), поэтому игру можно было закончить без сбора всех зацепок и раскрытия личности членов Ордена. К основному сюжету всё это имело лишь косвенное отношение. В «Мираже» концепцию действительно изменили. Убийцы в белом занимаются… убийствами. Что это, если не успех.

Кому-то подобное может показаться скучным, ведь раньше мы захватывали целые государства, однако изначально Assassin’s Creed никогда не была про политику или масштабные битвы. Мы играли за людей, которые делают своё дело независимо от обстоятельств и лишь на фоне политических событий, руководствуясь собственными представлениями о свободе от угнетения. «Мираж» возвращает это чувство стороннего наблюдателя, который легко может затеряться в толпе.

В мире игры хватает и побочных активностей, но все они максимально приближены к происходящим событиям. Выставлять камни и пить на спор больше не придётся. Вместо этого Басим выполняет контракты. Задания могут быть самыми разными — от сопровождения, кражи и привычной ликвидации цели до сбора сведений и слежки.

Остальные занятия привычны — поиск сокровищ для нового снаряжения, книг для очков опыта или решение загадок. Приятно, что безумие, которое разработчики устроили в Assassin’s Creed Valhalla, где карта взрывалась от количества значков интереса, убрали. Теперь всего этого гораздо меньше и работает как приятное разнообразие между основными квестами.

Спустя пару-тройку часов становится очевидно, что концептуально Assassin’s Creed лучше всего себя чувствует именно в городском сеттинге. Бескрайние поля, леса и моря из предыдущей трилогии скорее раздражали, теперь же карта стала компактнее и ограничена лишь самим Багдадом и пригородом. За счёт этого плотность событий возросла.

Неожиданно вернулось то самое чувство, когда герой как тень перемещался по крышам, чтобы в нужный момент спикировать на врага, как хищная птица, а затем также стремительно исчезнуть, пока охрана не опомнилась. В этом плане Assassin’s Creed Mirage и правда возвращает нас к истокам, что невероятно приятно.