Обзоры игровых новинок

Превью Prey

gameslife

29 апреля 2006, 23:33





Если видишь в стенке люк, ты не бойся — это…

Есть такая пословица: «Бог троицу любит!». Похоже, именно этим нехитрым правилом руководствовались 3D Realms (создатели Duke Nukem 3D) и Human Head Studios (создатели Rune), когда анонсировали свой, ставший впоследствии легендарным, долгострой – Prey . Мечта о впервые показанной на E3’97 игре надолго захватила сердца геймеров. И дело было не только в невероятно красивых скриншотах или в огромном количестве обещанного оружия, этого добра успели наобещать и в других играх. В Prey был сюжет. И не абы какой, а вполне вменяемый. Храбрый Коготь, индеец-чероки, по воле случая оказывается в центре вторжения пришельцев. Найдется тут место и мифам коренного населения Америки, и настоящей любви, и самопожертвованию, и другим «ценностям» добротного голливудского блокбастера.
К сожалению, дальнейшая судьба Prey имеет мало общего с радужными обещаниями. Сменяли друг друга все более и более поздние даты релиза, и в один прекрасный день об игре будто бы разом забыли и издатели и разработчики. Только самые стойкие поклонники жанра FPS сжали кулачки – авось выйдет. И не зря сжимали и верили. В то время как Duke Nukem Forever все еще покрывается паутиной, в тёмных подвалах 3D Realms заново родился и созрел проект с тем же именем и, кажется, сюжетом.
Что же изменилось?

Прежде всего – сюжет

Как ни странно, но пол и расу главного героя оставили без изменений. Перед нами всё тот же индеец-чероки, только вместо почти уголовной клички у него появились нормальные имя и фамилия. Томми Хок – так теперь зовут бравого краснокожего. Парень давно мечтал перебраться из тихой глубинки в шумный мегаполис, да вот беда – подруга Дженни не спешила менять привычный образ жизни на цельнометаллические оковы бетонного рая.
Так бы они и жили счастливо и померли в один день, не нагрянь в их глухой городишко тарелка инопланетная с подвесной дискотекой. Повелась красна девица на огни сумасшедшие. Затянула светомузыка инопланетная и ее, и других неосторожных жителей, которые по улицам шастали, в корабль инопланетный. «Видать, задумали пришельцы опыты над людьми ставить изуверские» — решил Том и кинулся выручать из плена девушку свою и прочих сограждан. Тут и начинаются наши приключения, а вместе с ними и далеко не самый легкий период в жизни Томми – шутка ли, пареньку из провинции с ордой алиенов справиться…
Кстати, в отличие от сумасшедшего доктора Фримана из HL (какой нормальный доктор побежит «валить» из дробовика налево и направо всех, кто под руку подвернётся, будь то пришельцы или спецназ?!), психопата-заключённого из Unreal (тот же диагноз), и, наконец – суперспецназовца из Quake , наш парень – автомеханик. До сих пор неизвестно, как и чем сумеют помочь Томми в противостоянии пришельцам навыки в этой необычайно полезной профессии, а вот индейские корни героя дадут о себе знать.
Первое полезное качество настоящего воина племени чероки – навык «spirit walking». Парень впадает в транс и его душа, оставляя бренное тело, устремляется… душа устремляется… Правильно! Душа устремляется туда, куда мы её направим. А направим мы её давить супостатов в призрачном (не путать с потусторонним!) мире. Благо, есть чем: в цепких лапах души Хока отличный боевой лук с бесконечным боезапасом. Обычные монстры и мяукнуть не успеют: рука не дрогнет, выпуская призрачную стрелу во вражину инопланетную. Не обладая спиритическим чутьём, противник ухом не поведёт, даже если вы от всей души начнёте выбивать чечётку на его лысине. Думаю, не стоит объяснять, что у бесплотного призрака по умолчанию включена способность «no clip» — хождение сквозь стены. На то она и душа, чтобы вот так запросто выключатели нажимать в соседней палате, простите, комнате. У «spirit walking» есть только один недостаток, правда, весьма существенный. Представьте себе: тело в трансе, душа пошла «по монстрам», а в этот момент заходит в комнатку кто-нибудь плотоядный… «Чья еда? Ничья?! Тогда – ням-ням!». В таких случаях полезным окажется другое чисто индейское духовное умение — «death walking».
После смерти Хок, как и положено порядочному представителю древнего племени чероки, отправляется в страну Вечной Охоты. Но долго он там не пробудет – достаточно настрелять десяток астральных душ (оружие нам, разумеется, оставят) и положить их на алтарь Верховного Маниту, и — добро пожаловать назад, в бренное тело.

Пушки и супостаты

Для защиты себя, любимого, от супостатов Томми приберёг огромное количество «стволов». Тут вам и «автомат», стреляющий плазмой, и ружьишко, заряженное светящимися баночками. Чем наполнены баночки, науке неизвестно: может, там радиоактивная кислота, а может – просроченные био-йогурты. Только это «что-то» выносит монстров на раз. Стоит приглядеться и к альтернативным видам вооружений: местный аналог краба с радостью уступит вам свою конечность в качестве газовой гранаты, а другая «зверушка», уютно разместившись на руке, разом заменит и пулемет и подствольник. Полный перечень вооружения остается пока тайной за семью печатями – пощупать все стволы мы сможем только после релиза.
В кандидатах на испытателей оружия недостатка не предвидится. Такого количества совершенно разных гадов не встречалось пока ни в одной игре. И ведь непонятно, как их описывать. Глянешь, бывало на собачку из Half-Life и всё ясно. Собачка. В крайнем случае, свинка. Ну, припадает на колено, ну, бьет импульсным зарядом. Но, словив заряд из шотгана, ложится на бочок, как по команде. А тут – ни рыба, ни мясо. Бегают, прыгают, летают, стреляют. Вселяются, в конце концов, в несчастных детишек. И традиционно оседают на ушах клятвенные заверения разработчиков в высоком IQ озверевших пришельцев и приближенной к ним братии.
Кстати, о птичках… Теперь мы сможем ходить и даже бегать по стенам и потолку. А на некоторых уровнях можно будет самим менять гравитацию. Кроме того, разработчики обещают покатать игроков на куче всевозможных транспортных средств, хотя до сих пор показали только боевую капсулу, на которой далеко не улетишь.
В основе Prey лежит сильно модифицированный движок Doom 3. Новый подход к архитектуре уровней должен раз и навсегда освободить нас от мучительно-долгих минут, проведенных в ожидании загрузки очередной локации. Отдельные участки игрового мира соединены между собой сетью порталов, кроме того, Хок сможет буквально на ходу открывать новые. Может, это звучит странно, но только представьте себе – полная свобода передвижений. Не захотел тратить патроны на очередное чудо-юдо – открыл портал и «Превед!».
Смущает, правда, одна особенность: порталы-то будут нескольких типов. А именно: односторонние, двусторонние и секретные. С первыми двумя вроде всё ясно. Третий тип – ящик Пандоры. Повезёт – наткнёшься на кучу патронов с гранатами. Не повезёт – на кучу монстров.

А вдруг?

Что там ещё нам наобещали? Тщательно прорисованная внешность персонажей пока не отмечена. «Честные» тени, отражения и световые эффекты в игре присутствуют, да только кого этим после F.E.A.R. удивишь?! И всё же стоит отметить – в сравнении с Doom 3 всё стало на порядок светлей. Почему? Больше источников света, хороших и разных, — выпячивают гордо грудь разработчики. Озвучка обещает быть на уровне, благо голоса персонажам согласился подарить ряд профессиональных актеров.
Prey будет распространяться как в электронном виде благодаря технологии компании Game xStream, так и на старых добрых дисковых носителях.
С момента перерождения Prey трижды менял дату окончательного выхода. Весенний ветер тихонько шуршит десятым листочком из раздела «Июль» в настенном календаре. А вдруг?!

P.S. Не знаю, стоит ли смеяться или, наоборот, плакать над очередным заявлением разработчиков: они обещают предложить нам множество логических загадок по ходу прохождения Prey. Ребят, а может, не надо?!


Автор: Ainokaze
29 апреля 2006


    0
    29 апреля 2006, 23:33 | 

    gameslife

    0

    Оставьте свой комментарий